Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 04:50

детский развивающий центр "ПОЧЕМУЧКА"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

детская агрессия

Детская агрессивность: нормы и отклонения 

Агрессия  и агрессивное поведение – одна из самых часто встречаемых проблем,  с которой,  сталкиваются родители детей дошкольного возраста.

Годовалый карапуз, рассердившись на шлёпает маму ладошкой по лицу, двухлетний малыш в гневе топает ногами и громко кричит, выражая своё недовольство,  трёхлетний ребёнок вступает в драку за игрушку, шестилетние мальчишки, играя в войну, шокируют родителей своими действиями…

Как реагировать, что это случайность или пора бить тревогу?  Что делать, если проблема действительно существует? Давайте разбираться вместе.

Прежде всего, хочется отметить, что каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.  В.Клайн  считает, что в агрессивности есть определенные здоровые черты, которые просто необходимы для активной жизни. Это - настойчивость, инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий, то есть, качества присущие лидерам.

Психологи разделяют понятия агрессия и агрессивность.

 Термин "агрессия" используется для обозначения разнообразных видов и форм поведения, и понимается неодинаково, чаще всего, агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Если же агрессивные  действия периодически повторяются, то можно говорить об агрессивном поведении.

Агрессивность ребенка, как правило, обусловлена естественными физическими и возрастными факторами. Нормальные проявления агрессивности у ребёнка изменяются в определённой последовательности.

 В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, не поддающихся управлению. Выражая недовольство, малыш брыкается, кусается, дерётся, подобные реакции ребенка неприятны и не поощряются, однако, не считаются ненормальными, так как агрессивное поведение ребенка вызвано состоянием дискомфорта или беспомощности.

Ко второму году возрастает активность ребенка, возможность самостоятельных действий и независимость в поведении. Это стремление к независимости и знаменитое "Я сам!” - выливается в первые попытки настоять на своем, вопреки желанию родителей. Малыш уже несколько сдерживает свой гнев, но может отвести душу,  к примеру, затопав ногами.

К трем годам на первый план выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками, связанные с обладанием вещами. Возрастает число случаев использования детьми физического насилия, вспышки ярости становятся более целенаправленными, а в поведении ребенка отчетливо прослеживается реакция нападения. Дело в том, что ребенок рассматривает собственные вещи, в том числе и игрушки, как части самого себя. Поэтому, просьба мамы "Дай поиграть свой мячик девочке!",- воспринимается примерно как - "Оторви ногу и дай ее поносить другому ребенку!".

В период 2х - 3х лет малыши попадают в детские сады, где начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками. Проявление агрессивности в этом возрасте, в основном, зависит от реакции родителей воспитателей на те или иные формы поведения. Если взрослые относятся нетерпимо к любым проявлениям открытой агрессии, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности, такие как хныканье, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии. В этом возрасте усиливается "исследовательский инстинкт”, и в это же время малыш сталкивается с целой системой запретов, ограничений и социальных обязанностей, поэтому родительское «нельзя», ребенок воспринимает как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные реакции. Однако, если раньше родители на агрессивное поведение ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции. Ребенок озадачен: «Как же ему реагировать? Как вести себя дальше, чтобы родительское недовольство, было минимальным?». И если, он не находит выход из создавшегося положения, это может привести к расстройствам, которые проявляются в некоторых реакциях ребенка: он теряет аппетит, перестает проситься на горшок, тревожно спит.

Категория: Мои статьи | Добавил: Почемучка (11.03.2014)
Просмотров: 569 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz